Среда, 06.12.2023, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ КО "Областной центр образования"

Меню сайта

Аналитический отчет

Краткий анализ по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по 6 предметам на платформе «Сириус.Курсы» в 2021/22 учебном году

            В 2020-2021 учебном году школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВсОШ) по физике, биологии, химии, астрономии, математике и информатике для обучающихся 4–11 классов образовательных организаций Калужской области прошел в период с  29 сентября по 27 октября 2021 года с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий, организации проверки и оценивания выполненных олимпиадных работ, анализа олимпиадных заданий и их решений, показа выполненных олимпиадных работ, при подаче и рассмотрении апелляций. Участники выполняли олимпиадные задания в тестирующей системе uts.sirius.online на технологической платформе «Сириус.Курсы». 

        Организационно - информационную поддержку по проведению школьного этапа ВсОШ 2021/22 учебного года по шести общеобразовательным предметам на технологической платформе «Сириус.Курсы» в Калужской области осуществлял ГКОУ КО «Областной центр образования» (далее – ОЦО) http://oco-kaluga.ru/

        Для своевременного информирования всех участников мероприятия, организации и проведения олимпиады на качественном уровне осуществлялась рассылка актуальной информации на электронные адреса образовательных организаций и организаторов, была создана страница на официальном сайте ОЦО http://oco-kaluga.ru/index/vsosh-shkolnyj-ehtap/0-467 проведены установочный и обучающие вебинары для муниципальных и школьных организаторов, организована горячая линия, разработаны постеры, памятки, информационный навигатор. Для организации эффективного процесса взаимодействия между региональным, муниципальными и школьными организаторами были созданы чаты в мессенджерах. Ответы на все обращения были даны своевременно.

           

            Статистика и особенности проведения олимпиады.

           Со статистикой по итогам проведения школьного этапа ВсОШ по 6 предметам, прошедших на технологической платформе «Сириус.Курсы» по Калужской области можно ознакомиться здесь.

Основные показатели:

  • Общее количество школьников, принявших участие в шэ ВсОШ по всем 6 предметам – 33452;

  • количество школ, принявших участие хотя был в одном туре - 313;

  • количество участников, выполнивших задания по физике – 4815;

  • количество участников, выполнивших задания по биологии – 7166;

  • количество участников, выполнивших задания по астрономии – 2277;

  • количество участников, выполнивших задания по химии – 3207;

  • количество участников, выполнивших задания по математике – 13233;

  • количество участников, выполнивших задания по информатике – 2754.

       При проведении олимпиады по биологии произошел сбой в работе системы и многие школы провели олимпиаду, используя бумажные версии заданий. Возможностью использования бумажных версий заданий воспользовались также несколько школ при проведении олимпиады по другим предметам из-за технических проблем, которые невозможно было решить в течении длительного промежутка времени. В итоге школьники более 60 школ области решали задания олимпиады в бумажной версии.

           

Обратная связь

       По завершении шэ по 6 предметам на платформе «Сириус.Курсы» был проведен опрос с целью совершенствования в дальнейшем процесса организации и проведения олимпиады на онлайн платформе.

           Форма опроса была отправлена муниципальным, школьным организаторам, учителям, принимавшим участие в мероприятии и руководителям образовательных организаций.

В опросе приняли участие – 391 человек

Количество школ, принявших участие в опросе – 260

Количество районов/мо, принявших участие в опросе – 26

    После проведения анализа опроса были собраны неповторяющиеся ответы и отправлены организаторам школьного этапа ВсОШ по 6 предметам на платформе «Сириус.Курсы» в Образовательный Фонд «Талант и успех» и министерство образования и науки Калужской области для ознакомления.

Ниже приведены вопросы и примеры ответов участников опроса, отправленных организаторам.

 

  1. Понравились ли вам задания олимпиад? Задания в какой форме больше всего понравились, какие формы заданий можно добавить (укажите предмет, к которому относятся ответы), по какому предмету подбор заданий был наиболее интересен?

Общие замечания

            Да, в целом, понравились, но не хватает заданий с развернутым ответом, хотя в ИС и проверкой "не людьми" это, наверное, невозможно.

            Да, можно добавить больше тестовых заданий.

            Задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся.

            Некоторые задания носили практическую направленность, что хорошо, плохо то, что нельзя посмотреть на каком этапе решения ученик допустил ошибку.

            Понравилось сочетание тестовых и текстовых заданий.

            Задания не понравились. Слишком высокий уровень сложности.

         Чтобы увеличить количества участников может быть рассмотреть возможность составлять задания с разным уровнем сложности: интересные, но не сложные; сложные, но выполнимые школьником с хорошим уровнем подготовки и «трудные»?

            Задания соответствовали возрастным категориям.

            Очень сложные задания для того, чтобы привлечь внимание к предмету и дать попробовать себя.

            Необходимо учитывать, что в начале изучения курса данной параллели детям сложно отвечать на вопросы, которые будут изучаться в конце учебного года. Также не было разнообразия заданий по биологии (вопросы были у всех детей одинаковые, отличалась только последовательность ответов). Чтобы избежать списывания, необходимо делать больше вариантов. Некоторые задания, по нашему мнению, носили некорректный характер.

Замечания по предметам.

  Физика.

            Наиболее рациональные задания были по физике.

            Понравились задачи с развернутым ответом.

            Задания соответствуют уровню подготовки детей, но можно было бы добавить больше качественных задач.

            Задания среднего уровня сложности. В задачах нет "изюминки", больше подходят под экзаменационные, а не олимпиадные. Большой недочет - оценка только по ответу, без возможности оценить решение и рассуждения учеников! Отсутствие олимпиадных критериев. Так можно и до обычных тестов докатиться!

            Задания тестовые, интересные. Но ряд заданий вызвали трудности, тк сильно вне школьного материала.

            Рано проводится олимпиада по физике – в это время материал за 7 класс еще очень мало изучен.

            Очень сложные задания.

            Мало времени на решение.

Биология.

            По биологии были творческие, креативные задания.

            Наиболее интересный подбор в олимпиаде по биологии.

            Задания интересные, особенно с картинками, но в 7 классе встречались задания однотипные и простые.

            Задания по биологии было выполнять очень интересно (иллюстрации, сопоставления).

Химия.

            Интересен набор по химии.

         По химии часть заданий полностью имеют отношение к ВУЗовскому уровню программы по химии – и это недопустимо для учащихся общеобразовательных школ!             Данный подход в составлении олимпиадных заданий на школьном этапе не оправдан.

            По химии задания были очень высокого уровня, однотипные, без иллюстраций, без практикума

            Задания интересные, разнообразные, хорошо составлены. Но надо разделить задания для учащихся 7 и 8 классов, так как в 7 классе изучение химии на пропедевтическом уровне не проводилось. Уровень сложности для 7 и 8 классов должен быть разный.

            Очень сложные задания.

Астрономия.

            Очень понравились задания по астрономии.

            Задания интересные, сбалансированные. Интересные задания на соотнесение созвездий. Ученикам все понравилось.

Математика.

            Задания с несколькими ответами по математике в 4-6 классах вызвали сложности, тк дети не готовы были к тому, что может быть несколько ответов.

            Понравились логические задачи по математике.

            Была представлена единая форма заданий - текстовая, задания на логику.

            Можно было бы добавить задания с чертежами.

            Очень сложные задания.

Информатика.

            Самые интересные задания были по информатике.

            Программирование по информатике для среднего звена слишком сложное.

            Очень сложные задания.

            Больше вариантов должно быть.

 

  1. Были ли сложности при организации олимпиад и, если да, то какие?

            Не всегда возможно провести олимпиаду в школе, а дома получаются не совсем объективные результаты, плюс есть дети, которые в школе поучаствовали бы, а дома этого не сделали.

            Перебои с Интернетом и отключение электричества.

            В нашей ОО недостаточное количество компьютеров, чтобы обеспечить всех желающих местом и машиной, поэтому писали дома, что не очень хорошо.

            В школе не достаточное количество компьютеров и не стабильный медленный интернет.

            Соблюдение санитарных норм при большом количестве участников.

            Сложностей не было, так как по причине не устойчивого интернета в школе разрешали участникам решать олимпиаду из дома, но проконтролировать их участие и процесс сложно.

            Да, испытали трудности при выходе на платформу "Сириус", сайт был недоступен во время написания олимпиады по биологии и нас выкидывало.

            Сложно было информировать всех детей и родителей, т.к. это было впервые.

            В школе один компьютерный класс с недостаточным количеством компьютеров, в связи с этим были сложности при проведении олимпиад при большом количестве желающих.

            Да, сложности вызвало составление списков, прошедших на муниципальный этап, несоответствие проходного балла, рекомендованного разработчиками и муниципальными организаторами, споры по квоте при составлении заявки на муниципальный этап.

            Отдельная инструкция о проведении информатики в другой тестирующей системе добавила путаницы и сложности.

            В целом сложностей не было. Но сейчас была возможность дать написать олимпиаду дома. Это спорное решение. При проведении олимпиады на базе образовательного учреждения необходимо задействовать большое количество вычислительной техники. А большая часть техники используется в образовательном процессе, в том числе для проведения уроков информатики. Т.к. олимпиады по 5 предметам были назначены на среду, то в тех классах, где уроки информатики проводятся в среду они были бы сорваны в течение 5 недель. Это очень много. Также, были учащиеся, которые взяли код, но времени поучаствовать так и не нашли. В школе они скорей всего все-таки участвовали бы в олимпиаде.

          Выгрузка результатов олимпиады не удобна для анализа, перемешивается и приходит в другом порядке, об инструкции сопоставления узнали уже потом. Не увидели письмо вовремя, но инструкция тоже оказалась не очень удобная.

            Возникали трудности при подведении итогов.

            Мероприятие вообще не понравилось и организация тоже. Ответы всегда были неконкретные.

            Слишком низкий проходной балл на муниципальный этап, его необходимо повысить, тк получается очень много участников муниципального этапа.

            При организации необходимо обеспечить объективность прохождения на муниципальный этап.

        Мне очень не понравилось массовое списывание на школьном этапе. Предположение, что оно большое там, где школьников заставляли участвовать в олимпиаде не обосновано. Я точно не заставляла участвовать ни одного ребенка. Даже оценок не обещала ставить. При этом зайдя в систему увидела кучу списанных одинаковых работ, которые и были дисквалифицированы в дальнейшим (но не все). И это я видела только своих учащихся, которые писали абсолютно добровольно дома. Страшно представить реальный масштаб списывания. Это было списывание из интернета. Хорошо, можно сказать, что проводить олимпиаду нужно только в школе очно.  Но это также не гарантирует 100% списывания из интернета. Просто не уследишь за этим физически. При проведении школьного этапа менее централизовано проблемы списывания из интернета снимается, если изначально задачи не взяты из интернета. Остается только списывание внутри школы друг у друга. Но как показывает опыт проведения школьной олимпиады по информатике в г. Калуге, это списывание менее масштабное. После проведения олимпиады школьный этап, обычно, мной проверялся на антиплагиат. Было списывание обычно только внутри школ, из около 40 школ в 3-4 такие проблемы были. При этом, после где-то объяснения, где-то аннулирования результатов школьного этапа этой проблемы на муниципальном этапе уже не возникало. При централизованном проведении невозможно каждому ребенку выдать разные задачи на программирование и при этом, чтоб варианты были равнозначными, в противном случае решения моментально оказываются в интернете. Проведение олимпиады в одно время физически невозможно, т.к. даже в школе ее придется проводить в несколько заходов, т.к. просто может не хватить техники посадить всех желающих в один раз. А при списывании теряется смысл проведения олимпиады.

Далее, как организатор муниципального этапа, скажу, что с одной стороны, хорошо иметь ориентир для установления проходных баллов на муниципальный этап, но в этом случае каждый муниципалитет должен четко понимать, что он может их менять. Если посмотреть на проходные баллы и баллы, набранные в районах Калужской области, то по рекомендованным баллам от 7-11 классов проходят по 1-5 человек порой. Балл явно нужно понижать, чтобы все-таки провести муниципальный этап, те, если муниципалитеты будут ориентироваться только на баллы, рекомендованные Сириусом, то муниципальный этап проводиться не будет (называть его муниципальным этапом как-то странно будет). Не уверена, что это проблема только информатики, а не других предметов тоже. Это не является аргументом против проведения через платформу Сириуса, но разъяснительную работу нужно проводить, тк все-таки нужно, чтобы муниципальный этап проходил не для 1-2 человек.

  1. Были ли сложности при работе с платформой проведения и какие?

            Введение кода вызывало сложности, когда вносились исправления во внесенный код, то система все - равно показывала неверный код.

            Бывало, что не срабатывал код, приходилось использовать дополнительный.

            Во время проведения олимпиады по биологии часть обучающихся не смогли закончить тестирование по причине сбоя в сети Интернет и им пришлось выполнять задания на бумаге.

            Иногда сайт зависал и не пропускали дальше определенного вопроса. Приходилось по несколько раз с начала начинать до этого места, а раза с 5-го срабатывало, и если это съедало много времени от олимпиады, то ребенок заходил по новому коду.

            Сайт не запускался с компьютера, но работал с телефона.

            Проведение информатики в другой системе внесло путаницу и сложности при входе.

           Даже при наличии инструкции с картинками, которые были выданы ученикам при проведении олимпиады по информатике, некоторые вводили ссылку в строку запроса поискового сервера, а не в строку адреса. В результате, не могли зайти на олимпиаду. Удалось это понять только по видео, присланному участником, которое разослали другим. Конечно, исправили и вошли, но кто-то мог и не обратиться за помощью.

Сама платформа понятна и проста в работе.

  1. Техническая поддержка и общение с региональным координатором (насколько своевременны и точны ответы на вопросы, нуждается ли что-нибудь в улучшении)

            Чат в whatsapp был доступен постоянно, там дублировали все важные моменты и отвечали даже на самые "удивительные" вопросы. Им за это огромное спасибо!

            Высокая организация, быстрые ответы.

            Общение было только с муниципальным координатором, на этом уровне уже все было понятно.

            Вся информация поступала своевременно, вопросы задавать не требовалось, всё было понятно с первого раза, не обращались.

            Региональный и муниципальный координаторы, на мой взгляд, отработали на 100%.

            Технические проблемы возникли только на одной олимпиаде (по биологии), ответ координатора был точен и своевременен. Работу регионального координатора в целом оцениваю на "отлично". Были проведены вебинары по организации и проведению олимпиады, о публикации результатов напоминалось всегда, информация о проходных баллах на муниципальный сообщалась своевременно.

            Четкие требования, четкие сроки и своевременное информирование участников делает это мероприятие очень приятным.

            После проведения первой олимпиады можно провести вебинар по обмену мнениями, замечаниями, предложениями.

            На правах администратора надо ограничивать поступление в чат в приложении WhatsApp посторонней информации.

            Продолжить работу по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады на таком же высоком уровне.

            Хотелось бы и в дальнейшем участвовать в олимпиадах на платформе. Пожелание - чтобы участие не стало «добровольно-принудительным» мероприятием с кучей дополнительных отчётов!

            Проводить вебинары для родителей, в том числе.

            Замечаний и предложений нет, все отлично! Выражу слова благодарности за отзывчивость, наш координатор был на связи 24 часа в сутки без выходных!

            Очень много дублирующей информации приходило на почту и в чат.

            Нужно добиться одинакового формата проведения мероприятия, городские методические службы (г.Калуга) не должны мешать процессу, они должны только получить список рекомендованных к участию в мэ олимпиады и пропускать их на следующий этап.

            Решить вопрос о прохождении детей на муниципальный этап так, чтобы требования о проходном балле у методистов (г. Калуга) и рекомендации регионального оператора совпадали. Отменить квоты для выхода на муниципальный этап, оставив квоты для победителей и призеров этапа. Привести в соответствие порядок прохождения на муниципальный этап с общим порядком проведения ВсОШ.

            Создать региональный сайт ВсОШ с банком заданий по всем этапам.

         Хотелось бы, чтобы каждый ученик, участвующий в олимпиаде школьного этапа, получал сертификат участника единой формы, независимо от уровня прохождения, а победители и призеры грамоты или дипломы.

  1. Удобна ли система участия в онлайн-турах?

            Удобна, но не исключает элемент списывания и утечки заданий.

            Нужна привычка для участия.

        Если не будет сбоев, результаты будут публиковаться быстрее, упростится система сопоставления результатов (алгоритм действий по присланной инструкции для сопоставления результатов оказался неудобным), информатика будет проходить в той же системе, то да, вполне удобна.

            Да, удобна. Значительно сокращает количество бумаг.

            В целом, удобна, но трудно контролировать и координировать участие детей из дома.

            Удобна, если провести качественную подготовительную работу с детьми и родителями.

  1. Предложения, пожелания и замечания Фонду "Талант и Успех" (ОЦ "Сириус")

            Хотелось бы ускорить процесс получения предварительных, соответственно, окончательных результатов и проходного балла.

            Предусмотреть "бумажный" вариант проведения олимпиады, но так, чтобы можно было распечатать на школьных черно-белых принтерах, не расходуя при этом огромное количество листов на каждого ученика.

            Желательно, чтобы задания соответствовали школьному курсу. Желаю творческих успехов и развития.

            Чтобы не собирать согласия на обработку данных, нельзя ли сделать клетку для ответа, что согласен на обработку данных и согласен с условиями проведения олимпиады?

            Возможно ли сделать доступ к заданиям олимпиады не один день?

           Нелогично давать проходной балл по математике 2 из 8. Также просьба дать рекомендации, кого считать победителями, кого призерами. Муниципальные органы требуют от школ такую градацию.

            Олимпиады технической направленности трудно оценить через платформу, так как проверяющий не видит решение (возможно правильное решение задачи, но допущена арифметическая ошибка, тем самым задание не засчитывается). На физику было отведено слишком маленькое количество времени для решения.

            Я считаю, что можно добавить баллы (или 0,5 балла) за то, что ребенок выбрал из предложенного списка не все ответы, но выбранные ответы являются правильными.

            Расширить список предметов, проходящих на вашей платформе.

            Хотелось бы, чтобы больше не было сбоев в работе платформы.

            Пополнить банк заданий по предметам, чтобы было больше вариантов.

            Необходимо упростить систему раскодирования работ учащихся и составления рейтинговой таблицы, присланная инструкция оказалась неудобной.

            Проводить мастер-классы для учителей.

            Предоставить школам выбор, проводить ли олимпиады с использованием платформы или в бумажном варианте.

            Повысить проходной рекомендованный балл на муниципальный этап для региона в целом, но разрешить его понижать муниципалитетам на свое усмотрение.

            Все ученики должны находиться в одинаковых условия и выполнять работу в школе, но это сложно сделать в реальных условиях, поэтому необходимо продумать этот вопрос.

            Сделать доступ к заданиям олимпиады не один день.

            По информатике необходимо больше разных вариантов заданий.

            Уменьшить время проведения олимпиад, которые идут по 2-3 часа (время работы ребёнка за компьютером не соответствует нормам по СанПиН)

            Сделать доступными разборы заданий олимпиады для преподавателей до проведения олимпиады.

            Было очень неудобно расшифровывать результаты, за исключением олимпиады по информатике. Благодаря логинам по информатике процесс расшифровки прошел очень легко

            Предусмотреть шаблоны единого образца грамот участникам и победителям          

            Хотелось, чтобы не было заданий, которые позже снимают с олимпиады из-за некорректности.

            Проводить вебинары для родителей, в том числе.

            Хотелось бы и в дальнейшем участвовать в олимпиадах на платформе. Пожелание - чтобы участие не стало «добровольно-принудительным» мероприятием с кучей дополнительных отчётов!

 

  1. Существуют ли проблемы со стабильным высокоскоростным интернетом в вашей школе? Укажите среднюю скорость интернет- соединения (определить скорость можно по ссылке https://yandex.ru/internet/ )

Некоторые школы ответили, что проблемы с интернетом существуют. Составлена таблица с данными по этим школам.

  1. Хотели бы вы в следующем году участвовать в ШЭ на платформе "Сириус. Курсы"?

89,9% ответили «да»

10,1% ответили «нет»

Примечание:

            На вопрос ответили «Да» с пояснениями: при условии решения проблем с интернетом, наличия базы для комфортного проведения олимпиад.

            Ответ «Нет» не комментировали.

     10.  Хотели бы вы, чтобы муниципальный этап проходил на онлайн платформе?

73.6% - да

20.7% – нет

5,7 %– не знаю

Примеры развернутых ответов.

            Муниципальный этап мог бы проходить на платформе, но только при сборе всех участников олимпиады в одном помещении и под контролем ответственных за проведение. Проведение муниципального этапа в школах в разы снижает уровень честности олимпиады.

            Да. Если этап будет проходить на базе муниципалитета. Подготовка и проведение занимает много времени, а текущие школьные дела никто не отменял.

            Я думаю, что скорее нет, чем да. Проверяя работу ученика, хотелось бы проследить ход его решения и рассуждений.

            Нет. Дети должны общаться в живую друг с другом.

           По информатике он давно проходит на онлайн платформе. По физике и другим предметам я бы предложила два тура: один на онлайн платформе, другой обычный (баллы за каждый), мне кажется, это поможет объективности оценивания работ.

            Да, при условии пересмотра системы заданий.

            Да, но по определенным предметам.

            Нет, категорически - нет, считаю, надо сохранить старую традицию. Ну как можно оценить сочинение дистанционно? Или принять нестандартный способ решения задачи...Тесты пока не дают нам такую возможность. Оставьте это событие на откуп самих педагогов, готовивших детей. Олимпиада - время для общения, споров, поиска истины. А этого нам так сейчас не хватает.

            А это зависит от наших ответов? Сейчас никто никого не спрашивал и дальше не будут.  Хотя на вопрос участия в следующем году на этой платформе на школьном этапе я ответила "Да", но это "Да" с учетом каких-то действий по борьбе со списыванием и хотелось бы действий не формальных, а реальных. В противном случае мой ответ «Нет». Вообще разумно дать муниципалитетам право самим выбирать. Если муниципалитет не может провести школьный этап, то пусть проводит через онлайн платформу, если может, то пусть проводит сам. Не региону в целом, а муниципалитету, чтобы это была не обязаловка, а реальная помощь в проведении олимпиады.

Год педагога и наставника

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности








Схема проезда
Расписание

 

 

Памятные даты
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2023
Конструктор сайтов - uCoz