Вторник, 29.09.2020, 01:34


Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ КО "Областной центр образования"



















Меню сайта

Материально-техническое обеспечение

  1.  

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение ГКОУ КО «ОЦО» соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности и позволяет обеспечить эффективную реализацию учебных программ и комфортные условия обучения.

Материально-техническая база ГКОУ КО «ОЦО» включает семь строений: 1 учебный корпус, 2 спальный корпус (в нем расположены 85 спальных комнат, 10 игровых), столовая (пищеблок, обеденный зал на 224 посадочных места) гидрокорпус (бассейн, тренажерный зал), овощехранилище, столярка, прачечная-гараж.

Для обеспечения учебного процесса ГКОУ КО «ОЦО» имеет:

  • 36 учебных кабинета, с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников; 4 лаборантских; 2 мастерские;
  • 3 учебных лаборатории (биолого-экологическая, технологическая, медицинская «Школа Здоровья»)
  • школьная библиотека имеет читальный зал, библиотечный фонд составляет более 30 тыс. томов, из них: художественная литература – 34924 экз., методическая – 9773 экз., учебники – 8970 экз.
  • модульная электронная библиотека;
  • кабинет информатики;
  • кабинеты, для занятий музыкой, изобразительным искусством;
  • спортивный зал;
  • спортивная площадка, оборудованная для организации занятий физкультурой и спортом, а также досуга детей;
  • актовый зал на 180 мест;
  • кабинет кулинарии;
  • 3 музея (Музей боевой славы, «Православная горница (русская изба)», Музей истории космонавтики)
  • медицинские кабинеты;
  • столовая на 224 посадочных места.

В целях развития материальной базы для работы с одаренными детьми, проведен ремонт помещений 3-го этажа. В результате чего созданы новые  учебные лаборатории, оснащенные современным оборудованием.

 

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной  средой (ИОС).

Под информационно-образовательной средой (далее ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в Областном центре образования  ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

  • единая информационно-образовательная среда страны;
  • единая информационно-образовательная среда региона;
  • информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
  • предметная информационно-образовательная среда;
  • информационно-образовательная среда УМК;
  • информационно-образовательная среда компонентов УМК;
  • информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
  • информационно-образовательные ресурсы на сменных опт-ких носителях;
  • информационно-образовательные ресурсы Интернета;
  • вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
  • прикладные программы;

 Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;
  • во внеурочной деятельности;
  • в исследовательской и проектной деятельности;
  • при измерении, контроле и оценке результатов образования;
  • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • ввода русского текста, создания текста; использования средств орфографического контроля русского текста; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
  • выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, также компьютерных тренажёров;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения, обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа-сопровождением.

Для реализации образовательной программы средней школы используется комплекс интерактивных средств обучения  и обучающие программы по  предметам.


 

Оборудование

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

№ п/п Необходимые средства

Необходимое количество средств/имеющееся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС
 

Технические средства

1. Мультимедийный проектор и экран;

2. Интерактивная доска;

3. Принтер монохромный;

4. МФУ цветное;

5. Стационарные ПК

(включая компьютерный класс);

6. Ноутбуки учителя;

7. Ноутбуки учеников;

8. Мобильные классы:

    а)  16 ноутбуков

    б)  14 ноутбуков;

9. Документ-камеры;

10. Интерактивная приставка Mimio.

 

23 / 25

12 / 12

13 / 13

6 / 6

 

33 / 31

11 / 11

40 / 40

 

1 / 1

1 / 1

7 / 8

2 / 2

 
 

Программные инструменты

1. Лицензионные операционные системы (WindowsMac OS);

2. Антивирусная программа;

3. Программа-архиватор;

4. Офисное приложение, включающее текстовый редактор, графические редакторы, программу разработки презентаций, систему управления базами данных;

5. Мультимедиа проигрыватель;

6. Программа интерактивного общения;

7.  Специализированное ПО

 

На всех ПК

 

На всех ПК

На всех ПК

На всех ПК

 

 

На всех ПК

По желанию пользователя

По запросу преподавателя

 
  Обеспечение технической, методической и организационной поддержки    
 

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

   
  Компоненты на бумажных носителях:

Учебники  (100%)

 
  Компоненты на CD и DVD:

Электронные приложения к учебникам;

Дополнительное ПО;

Учебные видеофильмы.

 

 

Общее количество оборудования (РРЦДО)

Наименование Количество
1 сервер 1
2 imac 11
3 macmini 343
4 ноутбук 139
5 принтер 482
6 сканер 482
7 проектор 1
8 Телевизор (ЦДО) 3
9 МФУ (ЦДО) 1
10 тел/факс (ЦДО) 2
11 Компьютер ( veb-видео) 1
12 Компьютер (видеонаблюдение) 1

 

В школе имеется мультимедийная библиотека, включающая в себя:

  1. Сервер Windows Server 2003 Standart R2
  2. «Тонкие клиенты « (рабочее место ученика) – 10 шт.
  3. МФУ монохромное – 1 шт.
  4. Документ-камера  - 1 шт.
  5. Ноутбук учителя  - 1 шт.
  6. Мультимедиа проектор с экраном  - 1 шт.
  7. Телевизор Philips  - 1 шт.

Необходимость информатизации всего образовательного процесса, формирования ИКТ-компетентности педагогов и учащихся и требования оптимизации ресурсов приводит к конфигурации, в которой в дополнение к предыдущему оснащению, формируются рабочие места (мобильные или стационарные) учителей различных предметов, увеличивается количество проекторов и экранов (предпочтительна их стационарная установка в учебных помещениях), цифровых фото- и видеокамер, добавляются мобильные классы с беспроводным доступом к локальной сети.


 

Информационно-методическое обеспечение:

Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП ООО в школе сформирована информационная среда (ИС). Информационная среда школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и т.д.), культурные и организациооные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению основной образовательной программы основного общего образования и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе возможность создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, поиск информации и общение в Интернете), планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, размещения и сохранения используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов и учебных материалов, доступа к размещаемой информации, дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного образования, а также органов, осуществляющих управление в сфере образования, ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


 

Создание безопасных условий

В течение 2019/20 учебного года работа по обеспечению безопасности образовательной организации осуществлялась в соответствии с планом работы. Регулярно во всех классах проводились инструктажи по технике безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в нестандартных (чрезвычайных), опасных ситуациях. Беседы проводили воспитатели, классные руководители, учителя-предметники.

На уроках биологии, физики, химии, информатики, физической культуры учителя-предметники проводили инструктажи перед каждым видом работ, требующим особого внимания и соблюдения техники безопасности. Проведение инструктажей и бесед по технике безопасности фиксировалось в классных журналах.

100% работников школы прошли медицинский осмотр. Система работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного учреждения была направлена на соблюдение норм и правил охраны труда и здоровья работников и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев. Для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей с персоналом и учащимися проводится обучение и инструктажи по охране труда, действиям в чрезвычайных ситуациях, санитарно-гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, правилам поведения детей при транспортировке, в походах, при выполнении работ по техническому творчеству, проведении спортивных и других мероприятий.

С персоналом и учащимися проводятся занятия по оказанию первой помощи при несчастных случаях, травмах, обмороках, учебные тренировки по эвакуации из здания, месячники безопасности учащихся, занятия по гражданской обороне; классные часы и беседы, посвященные безопасности жизнедеятельности.

Имеются планы действий на случай чрезвычайных ситуаций, поэтажные планы эвакуации. В организации установлен прибор приемно-контрольный пожарно-охранный «Сирена-Альфа», обеспечивающий речевое оповещение. Органы Государственного пожарного надзора осуществляют проверки состояния пожарной безопасности; проводятся проверки ВДПО сопротивление изоляции силовых и осветительных установок  соответствует требованиям ПУЭ. В целях обеспечения бесперебойного действия отопительной системы ежегодно проводятся проверка и опресовка отопительной системы.

В учреждении физическая охрана осуществлялась двумя круглосуточными постами ЧОО «ШИТ».

Схема проезда
Расписание

 

 

Памятные даты
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz