-
Материально-техническое обеспечение ГКОУ КО «ОЦО» соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности и позволяет обеспечить эффективную реализацию учебных программ и комфортные условия обучения.
Материально-техническая база ГКОУ КО «ОЦО» включает семь строений: 1 учебный корпус, 2 спальный корпус (в нем расположены 85 спальных комнат, 10 игровых), столовая (пищеблок, обеденный зал на 224 посадочных места) гидрокорпус (бассейн, тренажерный зал), овощехранилище, столярка, прачечная-гараж.
Для обеспечения учебного процесса ГКОУ КО «ОЦО» имеет:
- 36 учебных кабинета, с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников; 4 лаборантских; 2 мастерские;
- 3 учебных лаборатории (биолого-экологическая, технологическая, медицинская «Школа Здоровья»)
- школьная библиотека имеет читальный зал, библиотечный фонд составляет более 30 тыс. томов, из них: художественная литература – 34924 экз., методическая – 9773 экз., учебники – 8970 экз.
- модульная электронная библиотека;
- кабинет информатики;
- кабинеты, для занятий музыкой, изобразительным искусством;
- спортивный зал;
- спортивная площадка, оборудованная для организации занятий физкультурой и спортом, а также досуга детей;
- актовый зал на 180 мест;
- кабинет кулинарии;
- 3 музея (Музей боевой славы, «Православная горница (русская изба)», Музей истории космонавтики)
- медицинские кабинеты;
- столовая на 224 посадочных места.
В целях развития материальной базы для работы с одаренными детьми, проведен ремонт помещений 3-го этажа. В результате чего созданы новые учебные лаборатории, оснащенные современным оборудованием.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (ИОС).
Под информационно-образовательной средой (далее ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Создаваемая в Областном центре образования ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:
- единая информационно-образовательная среда страны;
- единая информационно-образовательная среда региона;
- информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
- предметная информационно-образовательная среда;
- информационно-образовательная среда УМК;
- информационно-образовательная среда компонентов УМК;
- информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных опт-ких носителях;
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы;
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- ввода русского текста, создания текста; использования средств орфографического контроля русского текста; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
- организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
- выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, также компьютерных тренажёров;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения, обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа-сопровождением.
Для реализации образовательной программы средней школы используется комплекс интерактивных средств обучения и обучающие программы по предметам.
Оборудование
Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта
№ п/п |
Необходимые средства |
Необходимое количество средств/имеющееся в наличии
|
Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС |
|
Технические средства
1. Мультимедийный проектор и экран;
2. Интерактивная доска;
3. Принтер монохромный;
4. МФУ цветное;
5. Стационарные ПК
(включая компьютерный класс);
6. Ноутбуки учителя;
7. Ноутбуки учеников;
8. Мобильные классы:
а) 16 ноутбуков
б) 14 ноутбуков;
9. Документ-камеры;
10. Интерактивная приставка Mimio. |
23 / 25
12 / 12
13 / 13
6 / 6
33 / 31
11 / 11
40 / 40
1 / 1
1 / 1
7 / 8
2 / 2
|
|
|
Программные инструменты
1. Лицензионные операционные системы (Windows, Mac OS);
2. Антивирусная программа;
3. Программа-архиватор;
4. Офисное приложение, включающее текстовый редактор, графические редакторы, программу разработки презентаций, систему управления базами данных;
5. Мультимедиа проигрыватель;
6. Программа интерактивного общения;
7. Специализированное ПО |
На всех ПК
На всех ПК
На всех ПК
На всех ПК
На всех ПК
По желанию пользователя
По запросу преподавателя
|
|
|
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки |
|
|
|
Отображение образовательного процесса в информационной среде:
|
|
|
|
Компоненты на бумажных носителях: |
Учебники (100%)
|
|
|
Компоненты на CD и DVD: |
Электронные приложения к учебникам;
Дополнительное ПО;
Учебные видеофильмы.
|
|
Общее количество оборудования (РРЦДО)
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
сервер |
1 |
2 |
imac |
11 |
3 |
macmini |
343 |
4 |
ноутбук |
139 |
5 |
принтер |
482 |
6 |
сканер |
482 |
7 |
проектор |
1 |
8 |
Телевизор (ЦДО) |
3 |
9 |
МФУ (ЦДО) |
1 |
10 |
тел/факс (ЦДО) |
2 |
11 |
Компьютер ( veb-видео) |
1 |
12 |
Компьютер (видеонаблюдение) |
1 |
В школе имеется мультимедийная библиотека, включающая в себя:
- Сервер Windows Server 2003 Standart R2
- «Тонкие клиенты « (рабочее место ученика) – 10 шт.
- МФУ монохромное – 1 шт.
- Документ-камера - 1 шт.
- Ноутбук учителя - 1 шт.
- Мультимедиа проектор с экраном - 1 шт.
- Телевизор Philips - 1 шт.
Необходимость информатизации всего образовательного процесса, формирования ИКТ-компетентности педагогов и учащихся и требования оптимизации ресурсов приводит к конфигурации, в которой в дополнение к предыдущему оснащению, формируются рабочие места (мобильные или стационарные) учителей различных предметов, увеличивается количество проекторов и экранов (предпочтительна их стационарная установка в учебных помещениях), цифровых фото- и видеокамер, добавляются мобильные классы с беспроводным доступом к локальной сети.
Информационно-методическое обеспечение:
Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП ООО в школе сформирована информационная среда (ИС). Информационная среда школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и т.д.), культурные и организациооные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению основной образовательной программы основного общего образования и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе возможность создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, поиск информации и общение в Интернете), планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, размещения и сохранения используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов и учебных материалов, доступа к размещаемой информации, дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного образования, а также органов, осуществляющих управление в сфере образования, ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Создание безопасных условий
В течение 2020/21 учебного года работа по обеспечению безопасности образовательной организации осуществлялась в соответствии с планом работы. Регулярно во всех классах проводились инструктажи по технике безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в нестандартных (чрезвычайных), опасных ситуациях. Беседы проводили воспитатели, классные руководители, учителя-предметники.
На уроках биологии, физики, химии, информатики, физической культуры учителя-предметники проводили инструктажи перед каждым видом работ, требующим особого внимания и соблюдения техники безопасности. Проведение инструктажей и бесед по технике безопасности фиксировалось в классных журналах.
100% работников школы прошли медицинский осмотр. Система работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного учреждения была направлена на соблюдение норм и правил охраны труда и здоровья работников и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев. Для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей с персоналом и учащимися проводится обучение и инструктажи по охране труда, действиям в чрезвычайных ситуациях, санитарно-гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, правилам поведения детей при транспортировке, в походах, при выполнении работ по техническому творчеству, проведении спортивных и других мероприятий.
С персоналом и учащимися проводятся занятия по оказанию первой помощи при несчастных случаях, травмах, обмороках, учебные тренировки по эвакуации из здания, месячники безопасности учащихся, занятия по гражданской обороне; классные часы и беседы, посвященные безопасности жизнедеятельности.
Имеются планы действий на случай чрезвычайных ситуаций, поэтажные планы эвакуации. В организации установлен прибор приемно-контрольный пожарно-охранный «Сирена-Альфа», обеспечивающий речевое оповещение. Органы Государственного пожарного надзора осуществляют проверки состояния пожарной безопасности; проводятся проверки ВДПО сопротивление изоляции силовых и осветительных установок соответствует требованиям ПУЭ. В целях обеспечения бесперебойного действия отопительной системы ежегодно проводятся проверка и опресовка отопительной системы.
В учреждении физическая охрана осуществлялась двумя круглосуточными постами ЧОО «ВЛАТА Калуга».